![]() |
22-я Международная Выставка «Продукты питания, ингредиенты и технологии производства - UzFood 2023»![]() ![]() |
Новый закон «О рекламе» определяет ряд случаев, когда разрешается реклама пива и вина, произведённого в Узбекистане. До этого реклама алкогольных напитков в стране была полностью запрещена.
В майском докладе Всемирной организации здравоохранения «Снижение вреда от алкоголя — регулирование трансграничного маркетинга, рекламы и продвижения» с позитивом отмечалось, что в Узбекистане, как и в ряде других стран, действует полный запрет на рекламу алкогольной продукции. ВОЗ призывала правительства стран мира уделить больше внимания борьбе с рекламой алкоголя в силу её трансграничного характера, агрессивного цифрового маркетинга производителей через соцсети и «инфлюэнсеров».
Целенаправленная реклама в социальных сетях, особенно когда в ней предоставляется возможность делиться постами, не находится под эффективным контролем и представляет особую опасность для подростков и молодёжи, говорится в докладе. Решением проблемы ВОЗ называет введение международного стандарта, кодекса по регулированию маркетинга алкоголя, включая продакт-плейсмент и рекламу в соцсетях инфлюэнсеров.
Закон «О рекламе» в новой редакции допускает рекламу пива, натуральных и игристых вин, произведённых в Узбекистане, в следующих случаях:При рекламе отечественного алкоголя не допускается проведение стимулирующих акций или других подобных мероприятий и спонсирование мероприятий.
Законом также запрещено стимулирование продажи алкоголя путём безвозмездного распространения образцов продукции, спонсирования мероприятий с использованием наименования, товарного знака (знака обслуживания) и другими путями. В рекламе любых других товаров не допускается демонстрация потребления алкоголя.
Табачная продукция и устройства для употребления табака и никотина
Реклама табачной продукции и устройств для употребления табака и никотина законом запрещена. В законе установлено, что в рекламе любых других товаров не допускается демонстрация потребления табачной продукции и использования устройств для потребления табака и никотина.
Энергетические напитки
Как и ранее, реклама энергетических напитков не запрещена, но ограничивается. В частности, запрещается:
В каждом случае реклама этих напитков должна содержать предупреждение о вреде их чрезмерного употребления и информацию о том, кому они не рекомендуются.
Она не должна демонстрировать процесс потребления напитков, содержать изображения людей, добившихся успехов в спорте, создавать впечатление, что потребление этого продукта имеет важное значение для социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния.
В законе также вводится запрет на стимулирующие акции с использованием энергетических напитков.